Начало / Статьи / Общество /

Что защищает министр образования Республики Марий Эл: интересы народа или интересы своей семьи?
18.10.05

Штрихи к профессиональной деятельности Г.Н. Швецовой

Министр образования РМЭ Галина Швецова и президент Леонид МаркеловТаких антинародно, человеконенавистнически и корыстно мыслящих и действующих министров народного образования (отрасли, которой в силу ее социальной сути должны руководить исключительно честные и показательно гуманные личности) в истории Республики Марий Эл еще просто не было. Попадались изредка безразличные ко всему чиновники, но вреда от них обществу было немного, тем более они быстро понимали, куда они попали, и сами добровольно расставались со столь тяжелым портфелем.

Другое дело – нынешний министр Галина Швецова. Чем сильнее в обществе разочарование в ней как в министре и человеке, тем мощнее ее усилия в сохранении своего кресла, своих «детей» (в прямом и переносном смысле), тем изощреннее способы ангажирования мозгов своих подчиненных и педагогов, тем грубее ее шаги, имеющие целью прикрыть истинные - не благие - намерения и не желаемые обществом действия. 

Особенно это заметно в решении «больного» для нынешнего правительства национального вопроса, который камнем над головой висит и в образовании. Многое сделано министром и ее помощниками для разгрома в республике национальных детских садов и школ. Много фактов, свидетельствующих о том, что задача нынешнего министра образования – это развалить их своим финансовым безразличием, как, например, Национальную школу-интернат для одаренных детей, называемую как ни странно Президентской, или позакрывать их под видом оптимизации, а на самом деле во имя продуманной и целенаправленно реализуемой программы уничтожения сельских национальных школ и злополучного марийского народа, так ненавидимого Швецовыми и республиканской властью в целом.  

И вот после многочисленных «закрываний» сельских  школ вдруг для показухи (ах, как я о вас обо всех забочусь!) на специальном совещании 7 октября 2005 года министр якобы по инициативе народа принимает решение об организации в республике в качестве экспериментальных национального детского сада и национальной школы. Это что, вновь изобретаем велосипед, или это будет нечто иное, чем велосипед? Если нет, то и назвать его надо по-другому… 

А что Вы сделали, Галина Николаевна, для существующих еще и пока не «выдавленных» Вами из образовательной карты сельских национальных школ? Что сделали, кроме того, что постоянно давите и пугаете учителей во время предвыборных компаний, поощряете и возносите не лучшую и не  высоко нравственную часть педагогического сообщества республики, а худшую, тем самым воспитывая в людях лицемерие, ханжество, нездоровый прагматизм и еще черт знает что… что далеко от высокой нравственности, которой всегда славились люди, имеющие дело к образованию… А от лучшей части управленцев избавляетесь всеми возможными и невозможными способами.

Что Вы сделали для того, чтобы сделать действительно национальной йошкар-олинскую гимназию № 14, которой как национальной Вы часто прикрываетесь перед гостями и проверяющими? 

Показухой в решении национальных проблем образования является и недавно организованный по инициативе министра Центр языкового погружения. Тем более потому, что за этим центром нет реального дела, механизма работы и конкретных результатов. Хорошая идея, заэксплуатированная министром в собственных корыстных, а не государственных целях, хорошая технология обучения языкам, бездумно используемая без учета реальной ситуации и не совсем готовыми к ней управленцами – преспешниками министра, - это все еще таит опасность окончательного развала системы национального образования в целом и самого процесса обучения марийскому языку (что, вообщем-то, министру и надо!).

Смотрите, какие заранее предусмотренные и корыстные действия… Закрывается (сливается с другим) успешно работающий и самый востребованный в республике лицей № 16 (См.: Молодежный курьер. 30.06.2005), а здание его передается институту образования. А в здание института вселяется Г.Н. Швецова со своим министерством. Возникает законный вопрос: с чем связаны такие передвижения? Кому она освободила государственную собственность в центре города, на самом престижном и выигрышном месте, где и должны располагаться такие престижные учреждения, как министерство? Все говорят, что Г.Н. Швецова по дешевке продала это здание своему сыну М.Н.Швецову, точнее, недавно созданному ею негосударственному вузу (МОСИ) с названием, созвучным некогда руководимому (до получения портфеля министра) ею самой негосударственному вузу (МОСУ), которым теперь руководит ее муж Н.М.Швецов. Если это так, то перед нами наглое использование высоким чиновником своего служебного положения…

Много фактов, позволяющих думать о том, что портфель министра для Щвецовой – это возможность нагло и бесцеремонно решать свои семейные проблемы. Негосударственная система вузов семьи Швецовых прибрала к рукам (не без помощи министра, надо думать) здание ПУ № 12, которое тоже закрыто под видом оптимизации, а до этого – здание бывшей школы № 25. Кто следующий в аппетитах Швецовых?.. Как же так?.. Государственная и муниципальная собственность свободно перетекает за символическую плату в негосударственную сферу. Куда смотрят республиканские и федеральные силовые ведомства и фискальные органы?..

Идея оптимизации сети образовательных учреждений, провозглашенная на уровне Российской Федерации, и успешно, то есть во благо народа и с учетом его интересов, реализуемая в других регионах России, оказалась для семьи Швецовых во главе с министром Г.Н. Швецовой средством собственного обогащения и развала государственного образования, в том числе национального, разрушения ее гуманистической природы и воспитательного потенциала.

Независимый источник

г. Йошкар-Ола

Начало / Статьи / Общество /  

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz