Начало / Статьи / Общество /

Три источника и три составные части маркелтинга
17.01.06

Марий Эл занимает предпоследнее место среди регионов РФ. Здесь сфокусировалось почти все негативное, что есть в российской жизни.

Давно известно, что кого Бог хочет наказать, того лишает разума.Вряд ли кто-то из жителей РМЭ будет оспаривать, что это результат надолго затянувшегося информационно-товарного кризиса, и что этот кризис является основной составляющей маркелтинга (маркеловщины) - политики, осуществляемой так называемым "блоком Маркелова".

Однако кризис возник не сам по себе, ему предшествовало лишение разума управленцев РМЭ. И эта вторая составляющая маркелтинга - от Бога (давно известно, что кого Бог хочет наказать, того лишает разума), и хорошо, что она ограничила притязания "блока Маркелова". 

А исходное деяние этого блока - антидемократичное пренебрежение законами РФ, разрушение всех ветвей власти.

Итак, еще раз для закрепления: маркелтинг (маркеловщина) имеет три основные составляющие:

  • разрушение ветвей власти, государственности РФ,
  • лишение управленцев разума,
  • информационно-товарный кризис.

Рассмотрим кратко, как это происходило.

Разрушение ветвей власти

Обычно выделяют четыре ветви власти: законодательную, исполнительную, судебную и прессу.

О разрушении прессы можно судить по ограничениям деятельности и запретам оппозиционных газет. В РМЭ оно имеет место и в правовом аспекте является нарушением как Конституции РФ, так и Конвенции о правах человека. В гностическом аспекте - это отказ от поиска истины, от поиска улучшений положения республики. В политическом аспекте разрушение оппозиционной прессы означает переход к бесконтрольности и вседозволенности.

О разрушении судебной власти можно судить по периодичности организуемых процессов, которые играют роль своеобразных психологических тренингов, изобилующих процессуальными и фактологическими нарушениями, грубыми нарушениями законов РФ - во имя маркеловского самовластья.

Разрушение исполнительной власти сопровождается вытеснением профессионалов, добившихся хороших результатов работы, окончательным развалом слабых районов, где прекратили деятельность колхозы и процветает безработица и преступность.

Законодательная власть добавила чиновникам зарплату, но без учета результатов их работы, то есть устроила кормушки для "своих да наших".

Итог первой составляющей маркелтинга: вседозволенность доведена до самовластья, управленцы-профессионалы вытеснены "кормушечниками".

Лишение управленцев разума

Кадры решают все, если их научили решать, принимать разумные решения. Способность принимать разумные решения имеет три составляющие: нравственность, мышление, систему знаний.

Нравственность в широком смысле слова - это превышение альтруизма над эгоизмом. Показателем разрушения нравственности высокопоставленных чиновников является отношение их зарплат к средней заработной плате служащих (заметим, что этот критерий мы заимствовали у В.И.Ленина).

О мышлении наших управленцев анекдоты ходят. И это понятно: "Пустая голова не мыслит", - об этом еще К.Д.Ушинский писал.

Систему знаний управленцев легко оценить по освоению ими закономерностей, умению проводить диагностику, владению технологиями.

Итог второй составляющей маркелтинга: мало кто из управленцев слышал о закономерностях И.Марева, Д.Хейса, умеет пользоваться матрицей Д.Эйзенхауэра. Диагностику часто подменяют мониторингом. В Марий Эл до сих пор сохранилось пренебрежение к технологиям, которое четко оценил в свое время президент АН СССР А.П.Александров: "Советскими учеными разработано более 900 технологий, но они не внедряются".

Информационно-товарный кризис

Этот кризис наступает, когда не выполняется закономерность И.Марева, в силу которой надо позаботиться об образовании, науке, разработке технологий, производстве товаров.

Образование у нас до сих пор селективное (два года назад ЮНЕСКО оценила несостоятельность этого способа, а англичане используют это слово как ругательство).

В науке все еще не нашел себе места здоровый прагматизм.

О состоянии технологий можно судить по тому факту, что средняя для РМЭ урожайность зерновых составляет 14 ц/га, исчезают колхозы, что лес вывозится за пределы республики в необработанном виде, продаются с аукционов сотни предприятий.

Производство товаров таково, что Марий Эл занимает по уровню жизни предпоследнее место в РФ. 

Итак, третья составляющая маркелтинга имеет в основе пренебрежение закономерностями сохранения общества.

НУЖНА КОНСТРУКТИВНАЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

Ошибка многих политических партий, что они строят свои программы только в расчете на дальнюю перспективу, очерчивают свои цели и ценности, но при этом не отвечают на самый древний вопрос "С чего начать?". 25 веков назад индийский философ Гаутама сформулировал это так: "С чего начинать любое действие? С самого необходимого". Сто лет назад В.И.Ленин немного изменил эту мысль: "Искусство управления - это умение выделять главное". При И.В.Сталине народ приучили к мысли, что "Главное - это то, что сказал Главный". В эпоху экстенсивного ведения хозяйства это было в какой-то мере правильно. Но намечался переход к интенсивному ведению хозяйства, и в фольклоре эта мысль зазвучала несколько насмешливо: "Я начальник, ты дурак; ты начальник, я дурак". Нынешние политические дельцы делят народ на элиту и быдло. На самом деле, притязания на элитарность - это лишь проявление комплекса неполноценности. 

Один из героев А.С.Грибоедова четко формулировал удел большинства "Не должно сметь свое суждение иметь". Но ведь прошло двести лет! 

В мифе о Христе впервые зазвучала фраза: "Кто не со Мною, тот против Меня". И был распят… Коммунисты перелицевали эту фразу под себя. И потеряли все… Леонид Игоревич тоже приписывает себе Божественные функции. Значит, и ему пора уходить… 

А нам надо исправлять все его ошибки. Сейчас это первоочередная задача для Марий Эл. Потребуется несколько лет, чтобы преодолеть последствия маркелтинга, вывести республику из кризиса. Но наша конструктивная программа действий очень проста, всем понятна и поддерживается всеми, кто разочаровался в маркелтинге:

  • восстановление разрушенных ветвей власти,
  • изменение кадровой политики,
  • преодоление информационно-товарного кризиса.

Рассмотрим подробнее, как исправить положение.

Восстановление разрушенных ветвей власти

1. Обеспечение безоговорочного выполнения ст. 29 Конституции РФ. Нарушение конституционных гарантий свободы массовой информации (п.5 этой статьи) президентом РМЭ или другими должностными лицами должно рассматриваться как тягчайшее преступление перед государственной властью РФ, а виновный должен быть отстранен от дальнейшей политической деятельности.

2. Президент РМЭ не должен превышать свои полномочия, нарушая автономию судебных органов, вмешиваясь в их деятельность, оказывая на них давление.

3. Деятельность чиновников исполнительной ветви власти должна оцениваться количественно по специальным рейтинговым шкалам. Чиновники, достигшие высоких результатов работы, должны работать в спокойной обстановке, должны быть защищены от произвола президента по личным мотивам. Президентской замене ежегодно подлежат не более 10 процентов чиновников, имеющих самый низкий управленческий рейтинг.

4. Законодательной ветви власти следует поставить зарплату всех чиновников в зависимость от ранговой оценки достигнутых результатов. Упразднить законы, которые мешают росту производительности труда и производству товаров.

5. Установить порядок, при котором контроль деятельности правящей команды осуществляется основной оппозиционной партией (ее рабкрином), а результаты этого контроля публикуются во всех местных газетах.

Изменение кадровой политики

6. Не допускать к выполнению государственных должностей представителей частного бизнеса и членов их семей. Ужесточить надзор за выполнением п.3 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе РФ, ринятого Государственной Думой 7 июля 2004 года.

7. Всем государственным служащим пройти диагностико-технологическую подготовку, с последующей обязательной ежегодной разработкой и защитой управленческих проектов.

8. Разработать и ввести рейтинговую шкалу для оценки результатов деятельности каждого чиновника, используя ее при их аттестации.

9. Привести зарплату чиновников и продвижение их по службе в соответствие с достигнутым рейтингом.

Преодоление информационно-товарного кризиса

10. В области образования максимально учесть положительный опыт - советский, японский, американский:

  • установить на региональном уровне закон, обеспечивающий престижность учительской профессии, по которому учителя должны входить в первые 25 процентов общества по уровню заработной платы;
  • для обеспечения нормального развития детей повсеместно обеспечить 90-процентный охват дошкольников детскими садами;
  • для предупреждения появления "обескровленных" образовательных учреждений ограничить охват школьников селективными образовательными учреждениями на уровне не более 5 процентов;
  • исключить закрытие начальных школ в малых селах как недопустимое предпочтение экономических соображений конституционным гарантиям;
  • особое внимание уделить проблеме 5-6 классов, так как именно в этом возрасте происходит отчуждение детей от школы;
  • запретить слишком ранний предпрофиль; в 7-9 классах расширить сеть факультативных занятий для освоения мыслительных операций высокого порядка; повысить годовую сохранность качества обучения до европейского 90-процентного уровня;
  • при организации профильного обучения в 10-11 классах отдавать предпочтение аграрному и политехническому профилям, обеспечивая для этого необходимые условия;
  • восстановить в правах все закрытые профессиональные училища, вернув им отобранные здания и оборудование;
  • открыть республиканский агроколледж с филиалами в каждом райцентре;
  • усилить материальную базу государственных вузов для подготовки специалистов аграрного, лесотехнического и педагогического профилей; закрыть все частные вузы гуманитарной направленности как снижающие интеллектуальный потенциал РМЭ;
  • принять меры защиты от окончательного развала Марийского института образования.

11. Укрепить состояние науки и подготовки научных кадров:

  • исключить в диссертационных советах представителей коммерческих структур;
  • ввести рейтинг надежности для оценки диссертационных работ;
  • выделить дополнительные ассигнования на развитие перспективных направлений - сельскохозяйственного, лесотехнического, педагогического.

12. Разработка перспективных технологий (перечень будет изменяться):

  • для сельского хозяйства - повышение урожайности зерновых; организация высокопродуктивных фермерских хозяйств;
  • для лесотехнического направления - рациональное использование продукции и отходов производства;
  • для педагогики - технологичное решение проблемы 5-6 классов; преодоление отчуждения детей от школы.

13. Производство товаров:

  • преодоление волюнтаризма в налогообложении;
  • выделение средств, необходимых для обновления материальной базы предприятий;
  • обеспечение роста производительности труда и расширения производства;
  • организация советов профессионалов на предприятиях, в городах и райцентрах. 

14. Общий контроль преодоления информационно-товарного кризиса:

  • должен осуществляться на всех уровнях исполнительной ветвью власти;
  • выбор критического звена (состояние образования или науки, разработки технологий или производства товаров) следует проводить по значениям безразмерного критерия удовлетворенности звеньев-потребителей;
  • в случае равенства значений следует отдавать предпочтение совершенствованию системы образования;
  • при рассмотрении любых аспектов кризиса не забывать, что И.Марев дал лишь современную интерпретацию закона Платона, что многовековая история человечества подтвердила этот закон, - страна имеет право называться Отечеством, и имеет возможность выжить, если по-отечески заботится о молодом поколении (по Ф.М.Достоевскому "слеза ребенка" - мерило справедливости общества).
Профессор МГПИ,
член-корреспондент Петровской академии наук и искусств
В.Н.Зайцев

Источник: No Маркелов!
 

Начало / Статьи / Общество /  

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz