Начало / Статьи / Общество /

Язычники обладают национальной идеей
03.01.05

Российские язычники. Фото: Русская традиция: языческий порталЯзыческая угроза в России, о которой пишет Александр Солдатов в статье "Родная вера или вражеский "нью-эйдж" (N 3) на самом деле существует, но лишь для тех, кто не чтит Родной Земли, кто только и жаждет нажиться на ее продаже и разбазаривании наследия наших предков. Как только у народов начинает просыпаться их этническое самосознание, так сразу поднимают головы адепты и слуги мировых интернациональных религий и течений, которые, отлично понимая, чем им грозит возвращение людей к Искону, называют язычников нехорошими словами и приписывают им грехи собственных сообществ и государств.

Власть ищет общенациональную идею. Язычники ею обладают. Мы за традиционализм - возвращение всех народов России к этническим корням, в этнических культурах гораздо больше общего, чем различий. Тот, кто ценит собственную национальную культуру, тот никогда не станет унижать национальную культуру других людей.

Мир Европы постепенно возвращается к родной вере. Так, еще в 70-х годах в Исландии, потом в Дании и Норвегии на государственном уровне в качестве равноправной религии (этнической веры) принята вера в асов. Значительны успехи в легализации язычества в Поволжье, в первую очередь в Марий Эл. Массовые праздники в Великобритании в районе Стоунхенджа собирают десятки тысяч граждан. В центре Вильнюса снова действует капище, существовавшее еще в Средних веках. Это объективный общемировой процесс.

Миллиардная Индия вообще никогда не отказывалась от индуизма. На 17 миллионов мусульман в Индии приходится более 850 миллионов индуистов.

Волхв Рогволд, Загорская славянская община

Язычники на Празднике Хороса - осенний солнцеворот. Фото из сайта 'Арийская традиция'.Хотелось бы опровергнуть распространенное в современном российском религиоведении и журналистике отнесение язычества, независимо от его традиционности или новизны, к "нью-эйджу". New Age - это вполне определенное течение, сложившееся в Штатах на базе местного протестантизма в смешении с восточной мистикой, в результате воздействия на западное сознание миссионеров из Индии. Это очень специфическое явление, пересекающееся с этническими течениями весьма косвенно. Оно имеет свои "постулаты и аксиомы" и не занимается многим из того, что признают и практикуют язычники.

Впрочем, автор правильно уловил растущую популярность язычества. Более того, его потенциал будет в дальнейшем расти нелинейно. Относительная свобода от бюрократической преемственности и жестких догматов позволяет лучше улавливать реальные жизненные потребности. Та религия, которая умеет "иное духовное измерение" для людей открывать "здесь и сейчас", и есть настоящая религия, выполняющая свое назначение, а не "культурный артефакт", существующий сугубо по традиции. Потому язычники и не сомневаются в своем будущем, что с количеством измерений у них все в полном порядке.

Еще несколько слов о национализме. Хватит писать про "языческий национализм". Хватит писать про "православный национализм". Все гораздо проще: среди русских атеистов процент националистов и ксенофобов сейчас такой же, как и среди православных, и среди язычников. Мы докатились. "Либеральные правозащитники" либо боятся самим себе признаться, либо сознательно скрывают, что одним из источников этой растущей ксенофобии давно стало организованное давление на русское самосознание и глубокий нравственный распад всех общественных процессов. Религия - любая - при этом просто становится "удобной идеологической платформой" для обоснования своих чувств. Поэтому путать ее с национализмом ни к чему.

Человек, профессионально занимающийся религиозной журналистикой, не может не знать, что любая религия по отношению к рациональной науке - весьма сомнительное собрание "народных сказок и преданий". Язычество в этом отношении даже несколько рациональнее ряда популярных религий.

Поскольку использует, по традиции, экспериментальный метод отбора практически эффективных приемов и ритуалов.

В завершение я бы посоветовала А. Солдатову, так же как до этого и В. Шнирельману, непосредственно консультироваться с язычниками. Мы не отказываем в общении никому. И не имеем возможности после этого помешать публиковать свое мнение ни одному журналисту, но, по крайней мере, потрать вы время на такое общение, натяжек и ляпов стало бы меньше.

Светлана Зобнина (языческое имя - Верея)

Источник: "Московские новости" №4 за 2006 год (03.02.2006)

Ссылка по теме:
"Родная вера или вражеский "нью-эйдж"
 

Начало / Статьи / Общество /  

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz