Визит руководителя
Секретариата МЕД Павла Зарифуллина в Марий Эл
Права марийского народа
29.07.05
Таинственное письмо
Это
начало для приключенческого романа. Пару недель назад Администрация МЕД
получила письмо следующего содержания: "Уважаемый господин Дугин!
Мы, представители общественности республики и марийского народа, обращаемся
к Вам, как к авторитетному и уважаемому человеку на Евразийском пространстве.
Марийцы и другие народы, населяющие Республику Марий Эл, доверяют Вам и
полностью разделяют и поддерживают предлагаемый Вами курс политики в интересах
всего народонаселения Евразии. Наша небольшая республика, являющаяся неотъемлемой
частью Евразии и в настоящее время испытывающая серьёзнейший национально-политический
кризис по причине того, что местное руководство изощрённо нарушает права
титульной нации, оскорбляет наше национальное достоинство, унижает народ
Республики Марий Эл.
В Москве, несмотря на десятки обращений и открытых
писем к федеральной власти, в том числе и неоднократные обращения лично
к В. Путину, остаются без внимания и должной реакции. Более того,
несмотря на негативную реакцию мировой общественности из 47 стран мира
(более десяти тысяч подписей) по поводу происходящих событий в Марий Эл,
МИД России распространил лживое заявление, что в марийской республике никаких
проблем нет. На это, в свою очередь, последовало обращение общественности
республики к Министру иностранных дел РФ С. В. Лаврову с просьбой
разобраться с реальной обстановкой в Марий Эл, а не идти на поводу преступных
элементов нашей республики и не покрывать бессовестно-безответственную
политику режима Маркелова. К величайшему сожалению, и это уже давно не
секрет, в Москве всё решают доллары, которые вставлены чиновникам вместо
глаз. Именно так в Москве наживаются на беде и горе регионов России.
В 2004 г. в Москве была издана чёрная книга
под названием "Марий Эл: республики которой нет?". В ней подробно изложена
сегодняшняя страшная картина Республики Марий Эл. И не смотря на то, что
с этой книгой ознакомлены в Госдуме РФ, Совете Федерации, ФСБ России, Администрации
Президента РФ, реакции никакой нет.
Сегодня в Марий Эл проникают спецслужбы США,
снимаются фильмы и собираются материалы не в пользу России. УФСБ Марий
Эл по сути дела разгромлено и подавлено режимом Маркелова и мы видим
как в нашем регионе лавинообразно нарастает ситуация для целенаправленного
подрыва авторитета России, упорно не желающей заниматься своими регионами.
Вороватый люд в Марий Эл пришёл к власти, который рвёт субъект Федерации
в клочья. В июне в нашу республику прибывает международная делегация для
ознакомления с ситуацией. Странно, из Москвы не желают приезжать, а из
Совета Европы едут с удовольствием.
Мы за Великую Россию и её многонациональный
народ, мы никогда не допустим в Марий Эл "оранжевых" и не пойдём на поводу
спецслужб Запада и из-за океана. Но мы также никогда не смиримся с преступным
режимом Маркелова, которого неизвестно почему покрывает (очевидно, за чемоданы
с долларами) Москва. При таком отношении к марийскому народу мы будем активно
настаивать на привлечение Л. И. Маркелова к суду международного трибунала
за геноцид марийского народа.
В связи с этим, уважаемый Александр Гельевич,
просим Вас активно включиться в работу по разрешению кризиса в Марий Эл
и представлять интересы марийского народа на самых различных уровнях".
С глубоким уважением, Козлов
В. Н. – председатель Всемарийского Совета;
Максимова Н. Ф. – председатель Межрегиональной
общественной организации "Марий ушем";
Танаков В. Д. – онаенг (жрец) г. Йошкар-Олы.
Письмо было настолько удивительным, что мы
решили разобраться в ситуации. До нас давно доходили слухи от нашего представителя
в Мари Эл Виталия Лежанина о реальном апартеиде Президента Леонида
Маркелова по отношению к марийскому народу. В конце концов, наиглавнейшей
задачей МЕД является отстаивание прав и интересов коренных народов России:
русского, татарского, марийского, всех остальных. Угро-финской темой мы
ещё толком не занимались, но она показалась нам перспективной, и Руководитель
Секретариата МЕД Павел Зарифуллин, как человек на ногу лёгкий, немедленно
отправился в Казань, а оттуда на электричке в Йошкар-Олу – разбираться.
Марийцы
Марийцы
(прежнее официальное название - черемисы) являются аборигенами Средней
Волги, относятся к угро-финской языковой группе. Отдаленные предки марийцев
пришли на Среднюю Волгу с востока и с юга. Но с присущими именно ему этническими
особенностями марийский народ сложился в основном на занимаемой ныне территории.
Само название народа — "мари", "мары" восходит к значению "человек", "мужчина",
"муж". Марийцев разделяют на "луговых" и "горных". Вообще это два разных
народа, но при советской власти на основе двух языков был создан один единый
марийский язык, был придуман кириллический алфавит. С 17 века шло активное
крещение марийского народа, как показала практика сегодняшнего дня, без
особых успехов. По своему вероисповеданию марийцы – язычники-манифестационисты.
(Подробнее о религии марийцев на портале
Арктогея.)
На сегодняшний день в Мари Эл не существует ни
одной марийской школы. Марийский Национальный театр имени Шкетана
закрыт согласно одному из первых указов Президента Мари Эл*. Кстати, нынешний
Президент этой Республики Леонид Маркелов не знает марийского языка, а
поскольку он уже несколько лет марийский президент и до сих пор марийский
язык не выучил, то можно предположить, что и не выучит.
Всего в России проживает около 604 тысяч марийцев
(Перепись 2002), около 300 тысяч - вне Мари Эл. Сегодня, как и в
начале девяностых годов, можно наблюдать подъем общественных марийских
организаций "Марий Ушем" (Союз или Общество мари), молодёжная организация
"У вий" ("Новая сила"); марийские организации объединяются во Всемарийский
Совет.
Подъём самосознания марийцев в последние годы
вошёл в резкий резонананс с обычным чиновничьим российским беспределом
в лице команды действующего Президента Маркелова. Об этом релевантные ссылки
в Интернете, заинтересовавшимся советуем к этой проблеме обратиться. Ни
для кого не секрет, что республика при его эффективном управлении находится
на экономическом дне России.
В последние месяцы в связи со слабыми попытками
российских властей хоть как-то начать защищать права русских в Прибалтике,
Европарламент немедленно организовал хитрый контрход. По запросу угро-финских
членов Евросоюза (Венгрии, Финляндии и Эстонии) Европарламент обратился
с резолюцией к РФ о попрании прав марийского народа в России. МИД РФ заявил,
что такой проблемы нет. В одночасье марийский народ по идиотизму российских
чиновников оказался разменной картой в сложных геополитических играх.
Руководство марийских общественных организаций,
посовещавшись, пригласило в Йошкар-Олу для консультаций представителей
трансцендентной по отношению к государственному российскому маразму организации
– Международного Евразийского Движения.
Либеральный Сталин
Представитель МЕД в Йошкар-Оле Виталий Лежанин, экс-редактор
газеты "Йошкар-Ола", закрытой Президентом Маркеловым. Великороссы такого
типа, как Виталий – чистые, светлые и порядочные, живут обычно в глухой
провинции, чем и является Йошкар-Ола. Несколько лет Лежанин пропагандировал
евразийство в пяти издаваемых им газетах, постепенно закрытых местной Администрацией.
Он и навёл мосты с марийской интеллигенцией, под его влиянием элита марийского
народа стала зачитываться Дугиным. Он и представил Павлу Зарифуллина лидерам
марийского народа, встречавшим Руководителя Секретариата МЕД на йошкар-олинском
вокзале. Далее даём слово самому Зарифуллину:
"Я приехал из Казани на электричке, поезд отходил
в три утра, мне надо было быть в Йошкар-Оле в семь, чтобы успеть на мемориальный
марийский праздник "Чумбылат сугунь". Вагон пустой, обычный, как во всех
электричках. Я лёг на лавку, как бомж, положил ботинки в сумку с телекамерой,
чтобы их не сняли во сне местные жители, привязал сумку к рукам, положил
под голову и уснул. Приезжаю в Йошкар-Олу, там встречают кавалькады машин
и автобусов. Лежанин на вокзальной площади торжественно знакомит с Владимиром
Козловым, Главой "Марий ушем" Ниной Максимовой, Главой молодёжной марийской
организации "У Вий" Евгением Александровым. Садимся в машины и все
едем на Чумбылатову гору (Чумбылат курык) – это гора на реке Немда в Советском
районе Кировской области.
По дороге наши друзья рассказывают о марийском
язычестве, о священном отношении к миру, заповеданном для каждого марийца
с рождения. "Если я иду в лес собирать хворост или рубить дерево, то я
спрашиваю у леса разрешение – можно ли это сделать. Иногда он говорит:
"Нет, нельзя". Когда я рублю дерево, я прошу у него прощения, когда я зачерпываю
воду из ручья – я прошу разрешения у ручья, дарю ему взамен цветок…" В
этом нехитрая жизненная этика марийцев. Веру в отца Богов Куго Юма не смогли
перешибить столетия христианизации. До СССР у марийцев не было письменности**,
и традиция передавалась тайно и изустно от отца к сыну. Закон о веротерпимости
в Российской Империи 1905 года на марийцев не распространился. Как не странно,
фактический запрет на свободное вероисповедание марийского народного культа
был снят Иосифом Сталиным в 1942 году. В это страшное время Вождь
разрешил молиться всем и как угодно. Марийцы, укоряющие Сталина за разгром
их интеллигенции в 30-е годы, всё же считают, что Вера главное и поэтому
Сталина превозносят".
Гора и Берёза
Чумбылатова
гора (Чумбылат курык) – это гора на реке Немда в Советском районе Кировской
области. Гора - место захоронения легендарного марийского героя князя Чумбылата,
который в конце XI века собрал под свое покровительство большую часть разрозненных
марийских племен и приказал строить города-крепости. Народ мари считал
его своим северным царем. При нем сложились новые традиции, в том числе
и богослужения, которые оставались традиционными на протяжении столетий
и сохранились до настоящего времени. Устное народное творчество свидетельствует,
что Чумбылат спасал свой народ от нашествия врагов не только при жизни,
но и после смерти.
Марийское этническое сознание увековечило Чумбылата
в образе национального героя, вознесло в божество. На месте его погребения,
у надгробного камня (Чумбылатов камень), марийцы устраивали мировые моления,
приносили в жертву скот и птицу. Культ поклонения легендарному предку не
утратил актуальности и в настоящее время. Чумбылат продолжает оставаться
общенародным символом, древнейшей святыней луговых черемис-марийцев. Считается,
что марийцы в неоплатном долгу у Чумбылата и приносят ему жертвы по обещанию,
а через два года в третий молятся ему всенародно.
Невда, приток Вятки – священная река марийцев.
По преданию в одной из пещер на берегу реки спит легендарный князь Чумбылат.
Он лежит на золотом камне, как германский сакральный император Фридрих
Гогенштауфен. И, как и глава гибеллинов, проснётся в последние времена,
когда даже камни проснутся. Из этой реки, предварительно попросив её разрешения,
марийцы аккуратно берут священную воду. Марийцы народ воинственный, одна
из их княжеских династий, восходящих к Чумбылату, подарила Империи славный
род полководцев и администраторов Шереметьевых (Черемисовых).
Большинство мифов марийцев связана с княжескими деяниями и военными походами,
идеальным государственным правлением для себя марийцы считают монархический
княжеский строй, поэтому и называют главу Всемарийского Совета Владимира
Козлова "за глаза" Марийским Царём.
При Николае I Чумбылатова гора была взорвана,
дабы марийцы не устраивали на ней своих языческих молений. За двести лет
она поросла лесом, окрест валяются оторванные от Горы куски. Марийцы как
проводили свои "мировые моления" на горе, так и продолжают проводить. Я
спросил у Владимира Козлова, как он объясняет это простое обстоятельство
– не смотря на системное многовековое давление, марийцы сохранили жёсткую
верность своим корням и традициям?
"Мы народ стойкий и упёртый, нас закатывали
в асфальт, а мы сквозь него прорастали. Великая Сила живёт в нашем народе".
Русские и татары издавна относились к угро-финнам,
как к своим младшим братьям, как к маломерным и тщедушным лесным гномам,
недалёким и простоватым. Сегодня сверхстойкий, глубокий и благородный марийский
этнос даст модернизированным, утратившим свою традицию русским и стремительно
её утрачивающим татарам, сто очков вперёд. В тысячелетнем соревновании
победил марийский недвижимый двигатель, марийцы оказались сильнее и умнее
своих "старших братьев".
Возле реки помощник карта (марийского священника)
Прокофий
Александров взахлёб рассказывает на русском и марийском об Александре
Герцене и средневековом путешественнике Олеарии, приезжавшим
на Невду и на Гору много лет назад. Именно Герцен, проведя лингвистический
анализ знакомых ему угро-финских языков, первым заявил, что этноним "москва"
неславянского происхождения. На утраченном языке мерян, братьев марийцев,
это слово обозначает "медведь". Также с угро-финского можно перевести
и всё остальное: Ока, Вычегда, Муром, Вологда, Цна, Унжа, Вага, Кириши,
Рочегда, Выкса, Кимры. Почему-то сегодня забыли, что в русском народе угро-финской
крови от четверти до половины. Наряду со славянской, тюркской и литовской.
Русские сложносоставной этнос, говорить о чистоте русской крови могут только
клинические идиоты. Сердце Великороссии – Междуречье Оки и Волги, оно же
колыбель и Родина угро-финнов, растворившихся в русском языке меря, муроме
и мещере, подарившим русской культуре имя своего главного героя – Ильи
Муромца.
Говорят, что наличие в русском народе угро-финнской
крови одно из объяснений тотального русского пьянства, ведь у угро-финнов,
как и у многих евразийских этносов отсутствует ген, ответственный за расщепления
алкоголя.
Согласно другой легенде изначальным тотемным деревом
славян, испокон селившихся по берегам рек, была Ива. Берёза оказалась главным
русским деревом именно под влиянием угро-финнских народов, у них три главных
священных дерева: Берёза, Дуб и Ольха. При рождении детей марийцы сажают
эти деревья, так и вырастают сады, а потом леса. О чём взахлёб рассказывали
молодые активисты Движения "У Вий" ("Новая Сила"). Глядя на марийцев видно,
что их Сила бесконечна, но они рожают детей и сажают священные деревья,
шелестит листочками Новая Сила.
Заговор наших коллег с другой стороны океана ясен
как день: вырвать у русских из-под ног их последнюю опору, их "самое себя"
- угро-финнские народы России. На празднике активно работали: снимали,
фотографировали и знакомились два этнографа – немецкий и американский,
а также русская девушка Елена – корреспондент Радио "Свобода". От Евразии,
от России присутствовал только один гость – Павел Зарифуллин. Ни власти,
ни спецслужбам РФ до марийцев дел нет. Перефразируя Троцкого, Виталий
Лежанин по этому поводу заметил следующее: "Если власть и спецслужбы
не занимаются этнологией, то этнология рано или поздно займётся властью
и спецслужбами".
Моления
Около
двухсот молодых и пожилых марийцев (все приехали за свой счёт, а автобусы
заказали, пустив шапки по кругу) заполнили Священный Чумбылатов лес. К
этому времени всё было готово к священной теургии. В виде высокой скамьи
в лесу был установлен алтарь, на него возложили жертвы Марийскому Богу
– оладьи, блины, мёд, травы. Сбоку от алтаря предварительно были вкопаны
столбы с мощной перекладиной. На перекладине висели огромные котлы-казаны,
в них варилось мясо: гусятина, баранина, свинина, говядина (всё вместе),
огонь жадно лизал головни и священные поленья.
Карты (марийское священство), знатоки священных
гимнов отличаются от мирян белыми войлочными высокими шапками. Во время
молитвы марийцы стоят коленопреклоненными, только карты стоят в полный
рост. Служба долгая – несколько часов, в ней участвуют несколько картов,
иногда до десяти. В этот раз вёл службу карт сернурского района Мари Эл
Владислав
Мамаев. Мамаев – холодный, спокойный, похожий на Путина (кстати, в
Финляндии существует культ российского Президента, там считают, что он
– карел. Присмотревшись, видно – действительно карел!).
Служба – это долгое перебирание древних молитв
на марийском языке, с периодическим подношением жертвенному огню, горящему
под казанами, различных яств из алтаря и котлов, кормление Богов.
Главной просьбой мирового марийского моления было
убрать нечисть из Мари Эл и России, и карты говорят, что были добрые знаки
– Боги начинают Великую чистку.
В Евразийский Союз молодёжи коллективным членом
вошла марийская Новая Сила ("У Вий"). Ребята, одетые как чикагские рэпперы
(с другой стороны вся страна так ходит), рассказывали мне марийские сказки
и объясняли древние марийские обряды. Председатель марийского молодёжного
движения Евгений Александров заявил корреспонденту "Радио Свободы",
почему он не купится на "оранжевую революцию", даже если ему принесут чемодан
денег: "Я здесь живу, и меня все знают, мне будет стыдно и отвратительно
перед моими марийскими братьями. Ведь это предательство – предательство
Веры, предательство своей Земли, предательство России. Честь и уважение
никакими деньгами не купишь".
В прогнившей постмодернистской Москве такие слова
могут вызвать только усмешку, а здесь они звучали как нечеловеческое откровение
Чумбылатовой Горы, выбравшей молодого марийского евразийца для собственного
Проявления. В это время карты раздавали освящённое мясо из медных казанов,
кто поел этого мяса – начинает понимать язык зверей и птиц, камней и рептилий,
грибов и деревьев. Над лесным храмом из дождливой тучи взошло Абсолютное
Марийское Солнце.
Мы ехали под дождём по разбитым кировским дорогам
(Кировская область одна из беднейших и заброшенных в России, трудно поверить,
что в прошлом веке она была главным поставщиком льна на мировой рынок),
очарованные небывалой красотой изысканного старинного обряда. Отныне евразийцы
пребывают в твёрдом убеждении, что необходимо приложить все силы, дабы
не дать чиновному ворью продолжить гноить красивый лесной народ. Международное
Евразийское Движение становится сверхарбитром в разборках российской власти
и Европарламента. Интерес одних перманентный бесконечный распил абстрактного
нефтяного бабла. Интерес других – раздел и развал России. МЕД ставит на
существование и возрождения марийского народа, на существование и возрождение
народа русского. Это то, ради чего действительно стоит жить. И умереть.
Павел Зарифуллин
Руководитель Секретариата МЕД
Эрнст Плиев
Спецкорреспондент Портала "Евразия"
Источник: ИАП
"Евразия"
Комментарии MariUver:
* Постановлением
Правительства Республики Марий Эл N 404 от 17 декабря 2001 г. ликвидированы
Марийский национальный театр им. М.Шкетана и Марийский республиканский
театр юного зрителя и создан Марийский тетар драмы им. М. Шкетана. Цель
данной ликвидации, по сути формальной реаорганизации - устранение от должности
неугодных Л. Маркелову дироктора Марийского национального театра, тогдашнего
Председателя Всемарийского Совета, Виктора Николаева и гл. режиссера театра
Василия Пектеева.
** Писменность
марийцев появилась в XVIII, т.е. задолго до образования СССР.
|