О вреде, который приносят образованию Республики Марий Эл Галина Швецова
и ее семья
21.10.05
Семья
Швецовых, в том числе нынешний министр образования, до прихода в государственную
власть бывшая ректором богатейшего негосударственного вуза, ассоциируется
в Республике Марий Эл прежде всего с платной образовательной деятельностью
и «сколачиванием» большого капитала за счет родителей студентов и неких
государственных вливаний...
Приход к Г.Н. Швецовой к государственной власти не умерил интересы этой
семьи к личному обогащению, а наоборот, усилил в ней страсть к деньгам,
наживе, собственности, безмерному властвованию над людьми, их умами
и душами. Сегодня уже отчетливо видно, какой вред образованию республики
принесен и приносится Г.Н. Швецовой и ее родственниками (мужем Н.М.
Швецовым, детьми, братьями-сестрами и т.д.)…
Итак, каков он, этот вред. Перечислим по пунктам:
1) Налицо сращение негосударственной сферы
образования и действующей власти. Власть поддерживает и помогает Швецовым,
а не государственной системе образования республики, а Швецовы берут все,
что разрешает им власть, нагло, не оглядываясь и не стыдясь никого и ничего:
деньги, власть, недвижимость… А власть получает от них подачки через
МОСУ, устраивает на учебу в Москву жену президента и т.д. Теперь уже никто
не отделяет друг от друга такие фамилии, как Швецовы, Гаранины, Ушаковы
и, очевидно, Маркеловы.
2) Швецовское время управления образованием – это время
коммерциализации образования. О крене в сторону негосударственных
образовательных учреждений и говорить не надо – всем уже ясно. При этом
на первом месте – выгода для Швецовых. Создается новый негосударственный
вуз, руководимый сыном Г.Н.Швецовой, одновременно идет атака на старейший
и на все 200 % оправдавший себя государственный вуз – Марийский пединститут.
Швецовы-Гаранины при активной поддержке президента Маркелова готовы
всем перегрызть горло, лишь бы его уничтожить, чтоб открыть дорогу для
негосударственных вузов. Между тем юристов, экономистов, психологов, бухгалтеров
и т.д., которых готовят негосударственные вузы, стоит на бирже больше,
чем педагогов, несмотря на массовое высвобождение последних в связи с оптимизацией
системы образования…
При широком интересе власти к негосударственному образованию муниципальные
школы брошены на произвол судьбы. Сегодня министр заставляет их самих зарабатывать
на собственную жизнь, призывая к организации платных дополнительных услуг.
Налицо наглый уход государства из образования.
3) Поражают попытки юридического обоснования
своей вредоносной деятельности. Поэтому трудно сразу понять их уловки,
их организационные шаги, сделки с собственностью… Ни одна правоохранительная
структура не проявит интерес к тому, как здания государственных, муниципальных
организаций и учреждений переходят в руки Швецовых. Причина? Либо не хватает
ума и профессионализма, либо кресло важнее, либо просто не умеют свободно
и смело мыслить… Напомним: в руках Швецовых теперь уже не только
бывшее здание школы № 25, но уже и ПУ № 12, а также, говорят, здание самого
министерства образования, что в центре города, рядом с МарГТУ (не
прошедших по конкурсу в государственный вуз можно будет ловить прямо на
улице, рядом, и тащить в свой негосударственный!). Швецовские вузы занимают
помещения уже и в ОПЦ при Президенте РМЭ (интересно, за какую плату?).
Продано здание музея народного образования. Кому? Не им же ли через третье
лицо?
Не мешало бы проверить, за сколько и как все это сделано, кто этому содействует
из государственных чиновников «серого дома».
4) Вышеуказанные факты свидетельствуют об активном
использовании Г.Н.Швецовой своего служебного положения
в пользу членов семьи, их проектов, их коммерческой деятельности – лишь
при формальном отстранении от них.
5) Швецовы обесценивают дипломы о высшем образовании,
документы о сдаче кандидатских экзаменов, выдавая их без соответствующей
учебы и экзаменовки (сколько чиновников разного уровня получили их таким
образом, нетрудно выявить и сосчитать), а также сами понятия «высшее образование»,
«кандидатская диссертация», «кандидат наук». Роскошные рекламы МОСУ и МОСИ
о качественном образовании далеки от требуемой основательности системы
вузовской подготовки.
Швецовская мафия внедрилась и в диссертационный совет Марпединститута,
который гласно и негласно управляется ими же, Швецовыми. Потакают своим
(«защищают» своих детей, «зятьев», откуда-то взявшихся своих аспирантов
и пр.) и фильтруют чужих, неугодных. И деньги там крутятся немалые,
куда и кому они идут, через какую официальную кассу? Куда смотрит ректор
В.Е. Егоров, ведь при его институте этот совет?
6) Г.Н.Швецова целенаправленно и настойчиво,
несмотря на сопротивление марийского национального движения, проводит политику
«выдавливания» национальных школ и национального компонента из Базисного
учебного плана РМЭ. Свидетельство этому – десятки уже закрытых сельских
школ, почти все из которых являются марийскими национальными. Такая процедура
проводится даже в середине учебного года, что запрещено законодательством.
В других регионах РФ обучают, сохраняя сельскую школу, даже 4 учеников,
чтобы сохранить деревню и сельское население, которое пока еще кормит страну
и вас тоже, господа Швецовы. Форсированная работа по закрытию сельских
школ – это не только усложнение и без того трудных условий существования
сельского марийского населения республики, но и целенаправленная работа
по развалу экономики республики и государства. А осуществляется это под
флагом оптимизации образовательных учреждений, провозглашенной на уровне
РФ. Но как понимают ее местные реформаторы образования? Конечно, не как
реструктуризацию сети образовательных учреждений, расположенных
в сельской местности, как то прописано в российских документах; понимают
они прежде всего как возможность их закрытия и экономии финансов
на нищем нашем образовании. А для чего экономятся скудные деньги образования?
Не на обогащение ли и без того богатой власти?
7) Приметой политики Г.Н. Швецовой, собственно,
как и Президента Л.И. Маркелова, является безжалостная и последовательная
расправа с инакомыслящими и вообще умными людьми, т.е. самостоятельными
и потому опасными. Министр активно участвовала в «охоте на ведьм» после
выборов президента РМЭ и потому имеет самое прямое отношение к тому, что
после выборов были уволены с работы десятки профессионалов-мари – руководителей
и педагогов школ – за то, что реализовывали свое конституционное право
свободного волеизъявления, засветившись в связях с ненавистным власти оппозиционным
кандидатом (Долговым или Коротковым). Исковерканная судьба этих уволенных
– на Вашей совести, Галина Николаевна!
8) Вся политика в образовании, диктуемая сегодня
Швецовыми, основана на воспитании в людях ненормальных чувств и качеств:
нетерпимости к людям иных взглядов и иной национальности, страха, лицемерия,
раболепия, нездорового прагматизма… То есть тех качеств, которые никогда
не приведут нас к гражданскому обществу, где каждый человек интересен тем,
что он личность, индивидуален, свободен в мыслях. Политика нынешнего министра
в корне противоречит законам демократического государства.
Широко практикуется и поощряется министром институт доносчиков, дежурная
команда кляузников, критиков из сферы образования (команда для расправы
с неугодными) и показных лидеров образования, защищающих все действия министра
с пеной у рта и подписывающих все «подстроенные» ею бумаги (начальник Оршанского
РОО, директор Верх-Ушнурской школы и др.).
Отсюда доверять таким людям, как Швецова, руководство отраслью, связанной
с воспитанием молодежи, - это просто антигосударственно и антигуманно.
9) Страшный вред образованию приносит показуха
и мишура, которой прикрывается бездействие Швецовой в решении реальных
проблем образования. Последнее, вкупе с корыстными интересами, и рождают
эту показуху, столь полюбившуюся и Президенту РМЭ. Например, нежелание
решать реальные проблемы марийского национального образования и желание
во что бы то ни стало исключить из образовательного процесса марийский
государственный язык рождают показушный 18-вариантный Базисный учебный
план. Желание как-то прикрыть массовое закрытие сельских национальных школ
рождает показушный план открытия национального ДОУ и национальной школы,
который утверждается в начале октября на совещании в Министерстве образования.
А протаскивание ЕГЭ оказывается в реальности солидным дополнительным заработком
для верхушки министерства и массой почестей, российских наград, которые
заготавливаются впрок на трудные времена, когда нужно будет, очевидно,
держать ответ перед обществом за вред, нанесенный образованию.
Еще о показухе. Во время визитов заморских гостей, экспертов, проверяющих
всякого ранга всегда показывают одни и те же районы, школы, руководителей
– надежных, обласканных, преданных министру; строят «потемкинские деревни».
Послов финно-угорских государств, прибывших узнать о реальном положении
марийцев в республике, их языка и школ, повезли в одну из таких «дежурных»
школ - Верх-Ушнурскую. Накануне их приезда репетировали каждое движение
и каждое слово каждого учителя и ученика; пирожки для демонстрации
национальной кулинарии привезли аж из Йошкар-Олы.
Вывод следующий: образовательная сфера республики с поддержки
Маркеловых и Гараниных стала не чем иным, как вотчиной Швецовых.
Это ли не вред? Еще какой!!!
Независимый источник
г. Йошкар-Ола
|