Язычники обладают национальной идеей
03.01.05
Языческая
угроза в России, о которой пишет Александр Солдатов в статье "Родная
вера или вражеский "нью-эйдж" (N 3) на самом деле существует, но лишь для
тех, кто не чтит Родной Земли, кто только и жаждет нажиться на ее продаже
и разбазаривании наследия наших предков. Как только у народов начинает
просыпаться их этническое самосознание, так сразу поднимают головы адепты
и слуги мировых интернациональных религий и течений, которые, отлично понимая,
чем им грозит возвращение людей к Искону, называют язычников нехорошими
словами и приписывают им грехи собственных сообществ и государств.
Власть ищет общенациональную идею. Язычники ею обладают. Мы за традиционализм
- возвращение всех народов России к этническим корням, в этнических культурах
гораздо больше общего, чем различий. Тот, кто ценит собственную национальную
культуру, тот никогда не станет унижать национальную культуру других людей.
Мир Европы постепенно возвращается к родной вере. Так, еще в 70-х годах
в Исландии, потом в Дании и Норвегии на государственном уровне в качестве
равноправной религии (этнической веры) принята вера в асов. Значительны
успехи в легализации язычества в Поволжье, в первую очередь в Марий Эл.
Массовые праздники в Великобритании в районе Стоунхенджа собирают десятки
тысяч граждан. В центре Вильнюса снова действует капище, существовавшее
еще в Средних веках. Это объективный общемировой процесс.
Миллиардная Индия вообще никогда не отказывалась от индуизма. На 17
миллионов мусульман в Индии приходится более 850 миллионов индуистов.
Волхв Рогволд, Загорская славянская община
Хотелось
бы опровергнуть распространенное в современном российском религиоведении
и журналистике отнесение язычества, независимо от его традиционности или
новизны, к "нью-эйджу". New Age - это вполне определенное течение, сложившееся
в Штатах на базе местного протестантизма в смешении с восточной мистикой,
в результате воздействия на западное сознание миссионеров из Индии. Это
очень специфическое явление, пересекающееся с этническими течениями весьма
косвенно. Оно имеет свои "постулаты и аксиомы" и не занимается многим из
того, что признают и практикуют язычники.
Впрочем, автор правильно уловил растущую популярность язычества. Более
того, его потенциал будет в дальнейшем расти нелинейно. Относительная свобода
от бюрократической преемственности и жестких догматов позволяет лучше улавливать
реальные жизненные потребности. Та религия, которая умеет "иное духовное
измерение" для людей открывать "здесь и сейчас", и есть настоящая религия,
выполняющая свое назначение, а не "культурный артефакт", существующий сугубо
по традиции. Потому язычники и не сомневаются в своем будущем, что с количеством
измерений у них все в полном порядке.
Еще несколько слов о национализме. Хватит писать про "языческий национализм".
Хватит писать про "православный национализм". Все гораздо проще: среди
русских атеистов процент националистов и ксенофобов сейчас такой же, как
и среди православных, и среди язычников. Мы докатились. "Либеральные правозащитники"
либо боятся самим себе признаться, либо сознательно скрывают, что одним
из источников этой растущей ксенофобии давно стало организованное давление
на русское самосознание и глубокий нравственный распад всех общественных
процессов. Религия - любая - при этом просто становится "удобной идеологической
платформой" для обоснования своих чувств. Поэтому путать ее с национализмом
ни к чему.
Человек, профессионально занимающийся религиозной журналистикой, не
может не знать, что любая религия по отношению к рациональной науке - весьма
сомнительное собрание "народных сказок и преданий". Язычество в этом отношении
даже несколько рациональнее ряда популярных религий.
Поскольку использует, по традиции, экспериментальный метод отбора практически
эффективных приемов и ритуалов.
В завершение я бы посоветовала А. Солдатову, так же как до этого и В.
Шнирельману, непосредственно консультироваться с язычниками. Мы не
отказываем в общении никому. И не имеем возможности после этого помешать
публиковать свое мнение ни одному журналисту, но, по крайней мере, потрать
вы время на такое общение, натяжек и ляпов стало бы меньше.
Светлана Зобнина (языческое имя - Верея)
Источник: "Московские
новости" №4 за 2006 год (03.02.2006)
Ссылка по теме:
"Родная вера или вражеский
"нью-эйдж"
|